Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
По старым страницам тумблера

“Джереми Бретт рассказывал в нескольких интервью о том, как он понял, что люди воспринимают Шерлока Холмса как своего рода героя, особенно дети, и что это удивило его, потому что он всегда рассматривал Шерлока как “сломленного пингвина” (термин, который и я теперь с успехом переняла). Я думаю, что он не понимал, что в жизни самые странные, несовершенные и беспорядочные люди, наши проблемные и “сломленные пингвины”, являются настоящими героями. И это то, о чем мы думаем, не только когда читаем и смотрим "Шерлока Холмса", но и когда думаем о нашем любимом Джереми Бретте. - Со страницы Baker Street Babes


Что-то типа диалога на тему воссоединения в гранадовском "Пустом доме". Попробую примерно воссоздать

- Я как раз добралась до воссоединения Холмса и Уотсона и вот что думаю. Я знаю, что сериал не сделал их совсем каноничными из соображений приличия и потому что он был снят довольно давно, но в воссоединении ощущалась сдержанность (от слова сдерживать, то бишь сознательное удерживание) выраженная так неподдельно, как это только возможно. Было ощущение, что актеры холодны и отстранены не потому, что этого хотели сценарист и режиссер, а потому что герои жили в викторианскую эпоху... И я обожаю все это: драму, любовь, историю, и прекрасно лицо Джереми Бретта.

- Мне тоже определенно кажется, что там много привязанности, которая не находит (физического) выхода, и хотя я знаю, что они не смогли бы пойти на объятия и поцелуи, даже если бы захотели, для меня это хорошо, уместно.
Потому что прошло три года, и даже при нормальных обстоятельствах ты сильно меняешься за это время, а эти двое, каждый по-своему, через многое прошли. Они уже не те люди, какими были в Рейхенбахе. Но из-за того, что они были порознь, их отношения друг с другом не изменились так, как это было бы при обычных обстоятельствах. Это одиночество вдали друг от друга сделало их неуверенными друг в друге и немного сдержанными в выражении своих чувств.

Вдобавок ко всему, несмотря на то, что Уотсон явно радостно ошеломлен тем, что Холмс жив и сейчас здесь, ему все еще больно. Возможно, он и не испытывал гнева или даже негодования по поводу того, что сделал Холмс, но боль не могла исчезнуть в одно мгновение. И он не может еще поверить, что все это происходит на самом деле.

Холмс, в свою очередь, испытывает неуверенность, потому что он знает, что то, через что он заставил пройти Уотсона, действительно непростительно (вот я сама тут сразу вспомнила фанфик "Ценность доброты"morsten.diary.ru/p216310075_cennost-dobroty.htm), и я не думаю, что он недоценивает боль, которую, как ему известно, его друг пережил из-за его действий. И он ведет себя осторожно.

Привязанность присутствует с обеих сторон, но ни одна из них не знает возможно ли - или просто не готова - до конца дать себе волю. Я думаю, им нужно немного прощупать друг друга. И они сначала должны найти не просто Холмса или Уотсона , а их вместе - "Холмса и Уотсона", как единое целое, прежде чем они смогут это сделать.

-Да, да, ДА! ЭТО! Они через столько всего прошли каждый в отдельности , что понятия не имеют, что значит снова быть вместе, ни один, ни другой. И я не могу не думать (по крайней мере,теперь, когда я, закончил этот эпизод, ) о том, насколько виноватым чувствовал себя Холмс. Как во время флэшбэков, когда Уотсон кричал, звал его, а он почти уже готов был крикнуть в ответ, - это разбило мне сердце. Потому что Холмс видел, какую боль и отчаяние испытывал Уотсон, и ему пришлось жить с этим чувством вины в течение трех лет, а три года Уотсон жил с этой болью. Так что я могу себе представить, какую боль принесло Уотсону просто увидеть лицо Холмса, и как Холмс испугался, что, возможно, его встретят с гневом и негодованием.

И все это было сделано в небольшой сцене, между мимикой и полуобъятиями. Как я уже сказала, все это было сдержанно и ограничено самым искренним и красивым из возможных способов!

-Эта попытка Холмса окликнуть Уотсона на самом деле была дополнением Бретта. Этого не было в сценарии, но он верил, что был момент, когда сердцу Холмса почти удалось оказать верх над его логикой. Логика, конечно, в конце концов возобладала, но он хотел показать, насколько он был близок к этому. И как много Уотсон значил для Холмса.

- Я думаю, именно поэтому "Холмс" Бретта всегда будет моим любимым. Потому что каким бы блестящим и экстраординарным он ни был, он всегда прежде всего человек. И, несмотря на все его недостатки, легко понять, почему Уотсон оставался с ним и почему он был высокого мнения об этом человеке.

-Холмс Бретта определенно особенный, он самый человечный из тех, кого я видела, и я чувствую, что он также больше всего похож на книжного Холмса (ну, он не просто так переворачивал на редакторов столы). Я люблю его, мне нравится видеть, как Холмс смеется, этим неожиданным громким смехом, который сразу же сдерживается и подавляется. Я люблю его :’)

***


"Я подумала о том, как после схватки с бандитами Уотсон бинтует руку Холмса, а Холмс говорит:"Я мог бы сделать это и сам, Джон" И Уотсон отвечает: "Я знаю." и они оба понимают, что еще он знает, уже невысказанное..."



@темы: Гранада, Шерлок Холмс, Тумблер, Арт, Слэш