Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Еще с тумблера, пока не потеряла

На Континенте...

Что-то меняется в отношении Холмса к Уотсону, когда они добираются до Брюсселя. Они двигались слишком быстро, слишком сосредоточенно, чтобы он мог хоть как-то задуматься об этом. Но что-то оседает в глубине его сознания, когда они оказываются в купе поезда, планируя следующую часть своего путешествия, и внезапно ему кажется, что это могло бы стать своего рода каникулами.

Может быть, это из-за того, что они оказались вдали от Англии. Возможно, это первый шанс за долгое время по-настоящему побыть с Уотсоном после их многомесячной разлуки. Может быть, это перспектива провести вдвоем , впервые за все время их дружбы, длительный период времени без какой-то иной компании, никого, кроме их двоих, без каких-либо занятий, кроме путешествия. Может быть, Майкрофт сможет сделать то, что обычно делает Майкрофт, уладить все это ужасное дело, и они смогут быть спокойны, без страха вместе вернуться домой .

И Холмс может делать то, чего хотел уже много лет.

***



Снова внимание к деталям: то, как цветы дополняют цвет одежды. Кроме того, жизнерадостный Уотсон находится на солнце, в то время как встревоженный Холмс - в тени.
И действительно грустно думать о том, что Уотсон искренне наслаждается своим вынужденным “отпуском”, понятия не имея о том, что их ждет. И еще очень грустно думать о том, что Холмс скрывает собственные чувства по поводу своей, вполне возможно, неизбежной смерти, чтобы не огорчать Уотсона.

***


Ну, вот тут, возможно, какие-то трогательные и несколько интимные мысли. Которые возникли при раздумьях о "Последнем деле", о Холмсе и Уотсоне в бегах, которые каждый день идут, скрываясь, вперед, останавливаются в любом месте, где они могут переночевать, на диванах и креслах, под стеллажами и "извините, джентльмены, но у нас осталась только комната с одной кроватью", и этого достаточно, чтобы отдохнуть и снова пуститься в путь.

"Думаю о Холмсе и Уотсоне, вынужденных, возможно, ютиться на кровати, которая и так слишком мала даже для одного. где по какому-то странному стечению обстоятельств (или, может быть, потому, что он просто настрадался) Уотсон заснул, когда они лежали лицом друг к другу, и Холмс спрашивает себя, деля с ним одну постель и ощущая его дыхание, последний ли раз они так близко, что он может сосчитать веснушки у него на носу или заметить след от зубов на нижней губе. "



@темы: Гранада, Шерлок Холмс, Джон Уотсон, Тумблер, Последнее дело Холмса