01:05

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Не хотела писать об этом до поры до времени, но не знаю, как там сложится... Поэтому пусть будет.

Гифки и комментарии по поводу "Пестрой ленты"

Причем вот эта серия она для меня раскрывается все больше и больше... А ведь когда-то заведомо решила, что смотреть не буду, раз "Пестрая лента" уже есть в советском сериале. А я ее с годами очень не люблю, именно "Пеструю ленту", до нее "Знакомство" почти всегда смотрю с интересом.

Вообще изначально хотела только несколько гифок привести, а в результате получился вот такой разбор.

Тут вообще намешано всего: цитаты, реплики, и мои,и чужие , гифки - короче сплошные эмоции.

Но что я еще хочу сказать... Вот "Пеструю ленту" я же сначала все таки читала, и это было первично и советский сериал был уже как бы дополнительным впечатлением. И мои когда-то детские страхи были связаны именно с книжными впечатлениями. Но Гранада, и, конечно, в первую очередь Бретт уникальны в том, что выявили какие-то отдельные моменты, заострили на них внимание, показали что-то, что было в тени...



Но есть моменты, которые, что называется, вообще без комментариев. И это завораживает, можно смотреть бесконечно...как Холмс смотрит на спящего Уотсона


Вот это узнала в другом дневнике. И об этом говорилось на гранадовском подкасте. На меня тогда это произвело огромное впечатление. И запомнилось.
Когда Эллен говорит: "Сэр, я не могу, я сойду с ума!" Холмс-Бретт делает такой знак рукой, как бы говоря: "Отдайте это мне"



Вот здесь - я никогда раньше этого не понимала - Холмс замечает у Эллен седые волосы...


***
Хочу сказать, что буржуями просто восхищаюсь. В то время, когда здесь каждый сам по себе и сидят все и молчат, там одна волна почитателей и фанатов сменяет другую. Когда казалось бы, что ты не успеешь даже сохранить для себя то, что было в последние годы, ты вдруг натыкаешься на что-то новое. Кто-то придумал там эти "Письма Уотсона". Это просто разбор Канона. Но не заумный, как это у нас часто бывает: "что хотел выразить в этом образе Дойль и что олицетворяет фигура великого сыщика на грани двух столетий...", а..."Господи, я их обожаю"))

И они тут просто заостряют внимание на разных моментах и ты понимаешь, что тебе это близко и это и твои любимые отрывки



– А я могу быть полезен вам?
– Ваша помощь может оказаться бесценной.
– Тогда я непременно пойду.
– Спасибо.


"Господи, этот диалог это - ВСЕ. Шерлок Холмс боится того, что находится в этом доме, но фокусируется на том, правильно ли с его стороны просить Уотсона идти с ним. Может быть, более ответственно пойти одному и оставить своего дорогого друга в безопасности?
Но он отдает выбор в руки Уотсона, и Уотсон, ни секунды не колеблясь, настаивает на том, что он будет там, если от его присутствия будет хоть какая-то польза. И, конечно, для Холмса он бесценен."


"Такая мягкость в этом диалоге. Уотсон - его напарник, но Холмс по-прежнему готов сказать: "Послушайте, если хотите, вы можете подождать меня в гостинице"."

В первое мгновение Холмс испугался не меньше меня. Он схватил мою руку и сжал ее, словно тисками. Потом тихо рассмеялся и, приблизив губы к моему уху, пробормотал еле слышно:
– Милая семейка! Ведь это павиан.

Забавно это его "милая семейка" вкупе с уотсоновским "Мой бог! Это ребенок?!"

Я ЛЮБЛЮ ИХ

– Я знал об этом вентиляторе прежде, чем мы приехали в Сток-Морон.
– Дорогой мой Холмс!
– Да, знал.


И мне нравится, что это написано так, что "Мой дорогой Холмс!" звучит, как "Да, перестаньте!"

"На ночь запритесь от него на ключ. Если он будет буйствовать, мы увезем вас к вашей тетке в Харроу..."

Я так рада, что первое, что решает Холмс, когда они вновь встречаются с Элен, - это разработать запасной план для ее безопасности. Его не нужно убеждать в том, что ее отчим может отомстить ей за разговор с ним; он уже подумал об этом и уже предпринимает шаги, чтобы предотвратить это.


...если бы обе дочери вышли замуж, наш красавец получал бы только жалкие крохи.

Холмс просто бесподобен, называя "Красавцем" монстра, который пригрозил разделаться с ним.




Ах, Уотсон, это жестокий мир...

Столько разных чувств по поводу того, как это контрастирует с "Этюдом в багровых тонах", где Холмс недовольно ноет, что "нет ни настоящих преступлений, ни настоящих преступников", ибо это не слишком умно. Здесь он старше и "когда умный человек совершает преступление, хуже этого ничего нет."



Вот тут буквально видно начавшийся мыслительный процесс.

А вот это вообще потрясающе



"Я просто одержима этим, в то время как Уотсон и Элен разговаривают на заднем плане, и я просто никогда по–настоящему не обращала внимания на то, что делал Холмс, но здесь буквально можно увидеть, как он собирает все это "дерьмо" воедино - потертое сиденье, на которое все время залезал Ройлотт, вентиляционное отверстие между комнатами, поводок, который он только что вручил Уотсону, блюдце с молоком - мне нравится, что тут буквально можно увидеть точный момент, когда он это понимает, и я не в силах смотреть на это спокойно."

@темы: Шерлок Холмс, Гифки, Гранада, Пестрая лента

15:11

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Еще немного разного.

И я вот изо всех сил стараюсь молчать, но... ёлки, ведь ничего же не меняется тут, видно все так и будет, пока все не закончится.

Забавная иллюстрация французского художника к "Пестрой ленте". Не сразу увидела, что это "Пестрая лента" и доставила себе удовольствие угадать) Иногда очень занятно расставлены акценты) Интересно было бы посмотреть на другие иллюстрации.



***

Внезапно вспомнила фразу из "Бладхаунда", о котором писала ранее, : "И Холмс захотел, чтобы последним, что он видел в этой жизни, были скалы и падающие струи воды"

Я тут в выходные смотрела наше "Знакомство". Внезапно в первый раз только заметила, какая просторная там у Ватсона спальня, наверное, лишь немногим меньше гостиной.
И вспомнила, как мы когда-то раньше говорили, что все это надо смотреть с любовью) Это в корне меняет твое восприятие. То же самое касается, к примеру, Уотсона Найджела Брюса. Смотрела сейчас кое-какие клипы. Наверное, не стоит этого говорить, но в нем есть уязвимость, трогательность и искренняя привязанность, которым не всегда мог похвастать Уотсон Эдварда Хардвика. Он умный - даже слишком) - благовоспитанный и образцовый джентльмен, но не хватает чего-то такого... Не буду уточнять)





@темы: Цитаты, Шерлок Холмс, Пестрая лента, Иллюстрации к Канону

04:01

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Давно я ничего не выкладывала с фейсбука...



Вот такая, видимо, газетная заметка со съемок первого сезона Гранады. В августе 1983-го вовсю шли съемки...
Вообще,80-е годы были на редкость плодотворны по части шерлокианских фильмов. И тогда была какая-то очень мощная волна. Вот и меня она, наверное, захлестнула) Накрыла с головой.

@темы: Статьи, Шерлок Холмс, Гранада, Пестрая лента

17:55

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Совершенно случайно нашла сегодня на Рутрекере "Пеструю ленту" 1931 года. С одноголосой озвучкой



rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5993353



@темы: Шерлок Холмс, Пестрая лента, Кино-Холмсы

16:20

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Некоторые кадры в Гранаде - да чего уж там - очень многие) - настоящие произведения искусства, которые порой можно сравнить с живописными полотнами - портретами, натюрмортами и пейзажами. Прекрасен вот этот взгляд на наших героев из-за чудесных цветов



@темы: Шерлок Холмс, Гранада, Пестрая лента

18:40

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Ну, в общем, не прошло и года, как я сделала субтитры к немецкой "Пестрой ленте") Сейчас будет очень много букв. и даже не знаю, о чем говорить в первую очередь.

Попробую все же сказать для начала о сериале вообще.



В 1967-1968 годах западно-германский телеканал ARD продемонстрировал единственный немецкий сериал о Шерлоке Холмсе. Сериал состоял из шести серий: "Пестрая лента", "Шесть Наполеонов", "Союз рыжих", "Чертежи Брюса-Партингтона", "Берилловая диадема" и "Медные буки". Насколько я поняла, сериал снимали по сценариям ВВС, но от себя скажу, что , похоже, в них, конечно, были внесены изменения, хотя и прослеживается явное сходство. Говорю пока только на примере "Пестрой ленты". Как я уже говорила, в английской версии, к примеру, сестры Стонер играли, кажется, в карты, а в немецкой - в шахматы. Но , хоть я, может, уже немного подзабыла сериал с Уилмером, но мне кажется, что довольно схожа общая атмосфера. И на мой взгляд при изображении общего уклада в доме Ройлотта в обоих сериалах показано нечто такое, чего, возможно, не было в других экранизациях. Жизнь сестер в доме с деспотичным отчимом и леопардом, гуляющим по коридорам, показана довольно реалистично, и невооруженным глазом видно, что, выражаясь словами нашего Ватсона "с нервами у них определенно не в порядке". И для сравнения еще скажу, что если "наша" мисс Стонер спокойно так говорит, что павиан гуляет по дому, то здесь сестры ходят по коридору практически украдкой.
Роль Шерлока Холмса играет Эрих Шеллоу (1915-1995), доктора Уотсона - Поль Эдвин Ротт (1918-1985) . Оба они театральные актеры. Шеллоу никогда не принимал всерьез работу в кино и на телевидении, тогда как Ротт снимался довольно часто. Их связывали довольно близкие личные отношения (Шеллоу называл своего коллегу Ротта "умным малым") и отношения между Холмсом и Уотсоном они показали столь же теплыми, сколь ироничными.
Эрих Шеллоу играет Шерлока Холмса в аристократической манере, показав человека с большим достоинством и тонким умом. Актер хотел добавить нотку "греховности" в свое изображение Холмса, продемонстрировав его злоупотребление кокаином, но режиссер Поль Мэй это не одобрил и настаивал на образе безупречного Холмса.
Поль Эдвин Ротт играет доктора Уотсона отнюдь не простофилей, но и он часто попадает в смешные и нелепые ситуации. Один из главных юмористических моментов сериала - это его зонтик, который он использует, как флягу для горячительных напитков.








Сериалу свойствен суховатый такой, сдержанный юмор. Австрийская театральная актриса Манья Кафка играет весьма самоуверенную миссис Хадсон, которая здесь представлена скорее прислугой, нежели хозяйкой дома. Она часто отпускает весьма остроумные замечания.

Теперь в двух словах мои общие впечатления. В серии , как и ожидалось, действительно много юмора. По крайней мере, со стороны Холмса и Уотсона; естественно, что в доме Ройлотта никто особо не шутит. Миссис Хадсон мне опять таки показалась предшественницей миссис Хадсон из "Шерлока". Очень язвительная дама)

Очень здесь активный Перси Армитедж) И тоже довольно нервный.

Ну, и вот, кстати. Когда-то в детстве по незнанию казалось, что шнур от звонка, он и есть шнур от звонка. Впервые получила более правильное представление о них уже, наверное, из буржуйских фильмов. Может, из Гранады, а, может, и раньше. А змея тут просто акробатка - по такой ленте ползать)

Уотсон великолепен. Один из самых заботливых и даже, наверное, любящих Уотсонов. С восторгом смотрит на Холмса, ловя каждое слово. Мне невольно вспомнилось: "Он был мне скорее кумиром, чем другом".



Ну, и химия, конечно, между ними поразительная. Понимание с полуслова и полувзгляда, хотя, мне кажется, что это не самая показательная серия.








Теперь надо сказать, что снято все очень камерно. Практически никакой натуры, и я сейчас прочла, что многое снималось в павильоне без окон. Если не ошибаюсь, оскари как-то писала, что снимали почему-то в бомбоубежище. И можно бы даже сказать, что, возможно, были стеснены в средствах, хотя декорации , на мой взгляд, замечательные.
Потом еще. Оператору я бы поставила двойку) Не всегда, конечно, но местами он просто тупо снимал стену во время диалога актеров. Я это поневоле заметила, пока посекундно подгоняла субтитры. Или просто снимал спины разговаривающих людей.

Много бы еще хотела сказать, но больше спойлерить не буду.


Теперь, наверное, все же скажу о самом процессе. Еще раз спасибо Нари за субтитры, без них бы точно ничего не было. Но в то же время надо сказать, что они тоже были не совсем идеальны, и , кажется, не стопроцентно отражали все сказанное. Ну, это я придираюсь, конечно) По большей части, конечно, все было отражено, но слышно было, что , как минимум, обращения по имени иногда были пропущены. И были некоторые ребусы, часть которых так ими и осталась. В самом конце фильма будут не совсем понятные фразы про закрытие сейфа.
У меня были отдельные отрывки переведенные девушкой-немкой на английский. Кое в чем и они оказались полезными, и благодаря им поняла, что и субтитры не идеальны. Но и в этом переводе тоже, кажется, были неточности. Короче, у меня было совместное производство. Подключила к делу все, что можно. Пыталась при возникновении вопросов воспользоваться автоматическим переводом на ю-тубе, причем уже как полиглот) и на французском, и на английском,и на русском)) И если честно, не помогло. Перевод именно, что автоматический. В общем, если вам что-то покажется странным где-то в конце, то это именно вопросы, оставшиеся без ответа. Но я сделал все, что мог.

Еще несколько моментов. В конце доктор называет змею коброй. Я сначала хотела поправить на гадюку, по виду-то она все же не кобра совсем, думала, может, неверный перевод... Но звучит там явно кобра, так что пусть будет кобра)
Ну, и потом еще... По субтитрам Холмс с Уотсоном называют друг друга на ты. Не знаю, как там на немецком, но для меня это нонсенс, потому будет традиционное "вы"
Порадовалась, что уже работала с программой субтитров и мне удалось еще их немного подогнать по времени и разбить по возможности на диалоги, а то в оригинале часто обмен фразами был на одном субтитре.


Теперь о проблемах. Сделать-то я сделала, но хотела наложить титры на видео и пока с этим ничего не вышло. На настоящий момент вроде удалось после долгих усилий загрузить все на ю-туб, пока для пробы для личного пользования. Сейчас, как допишу, открою доступ и здесь будет ссылка. Но это же ю-туб и там все в любую минуту могут заблокировать. Так что пока смотрим на ю-тубе, а чуть позже я выложу куда-нибудь файл с субтитрами, чтоб можно было смотреть у себя, скачав оригинальный видеофайл.
Ну, и если что не так, пишите

Вот сам фильм


@темы: Кино, Шерлок Холмс, Пестрая лента, Кино-Холмсы, Немецкий Холмс

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Устами младенца

(Мне кажется, что это KCS, но не уверена)

- И так мы сидели в этой темной спальне, прислушивались к завываниям ветра и каждую минуту ожидали нападения неведомого врага.
Я сделал паузу, взглянув на завороженных рассказом мальчуганов, которые плотным кольцом обступили мое кресло.
- На основании того, что кровать была привинчена к полу, а шнур от звонка был связующим звеном между ней и вентиляционной отдушиной, мистер Холмс сделал вывод, что что-то должно проникнуть в комнату через это отверстие и попасть прямо на кровать, - тихо продолжал я.
- И придушить бедолагу, который там спал?
- Альфи! Не прерывай доктора! – рявкнул Уиггинс, отвесив подзатыльник своему рыжему приятелю.
Такой энтузиазм рассмешил меня.
- Да, Альфи, именно в этом крылась причина гибели девушки, спавшей на этой постели.
- Ну, что, теперь ты доволен? Продолжайте же, доктор!
- Ну вот, - сказал я, наклоняясь вперед, - мы сидели там, Холмс – на кровати, а я – на стуле.
- А почему мистер Холмс сидел на кровати, если он знал, что там чего-то затевается? – вставил Альфи, сморщив нос.
- Да потому, болван, что он не хотел, чтоб доктор подвергался опасности, - нетерпеливо выпалил Уиггинс, снова повернувшись в мою сторону.
Я замер, осененный внезапной догадкой, и подняв голову, посмотрел на Холмса, который стоял в дверном проеме, кажется, эта сцена весьма его забавляла. Он улыбнулся.
- Логично, мой мальчик, - заметил он Уиггинсу.

@темы: Шерлок Холмс, KCS, Пестрая лента

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Первые лучи солнца только-только озарили горизонт, когда мы с Холмсом мрачно брели через лужайку к нашей гостинице; Холмс был явно угнетен теми печальными новостями, которые ему предстояло сообщить мисс Стонер, а меня, признаюсь, чертовски клонило ко сну.
Внезапно эту утреннюю предрассветную тишину нарушил звук его голоса:
- Простите, что напугал вас, схватив за рукав, когда на нас выскочил этот чертов павиан…
- Пустяки, - ответил я, отчетливо вспомнив, как его холодные пальцы сжали мое запястье, - хотя мне кажется, что иногда вы недооцениваете свою силу, особенно если вспомнить разогнутую кочергу, которая стоит сейчас возле нашей каминной решетки .
В ответ на этот комплимент на лице Холмса появилось некоторое подобие улыбки.
- Надеюсь, что не сломал ее, - сказал он, усмехнувшись.
- Кажется, нет, - ответил я, слабо улыбнувшись в ответ, и дальше мы шли уже молча.
Пройдя по краю лужайки, покрытой утренней росой, мы оставили далеко позади зловещие очертания Сток-Морена. Вдали уже показались крыши домов ближайшей деревушки, когда неожиданно Холмс схватил меня за руку. На какой-то миг я предположил, что эта чертова обезьяна снова готова броситься на нас и уже потянулся за своим револьвером. Мой друг улыбнулся, но его взгляд оставался совершенно бесстрастным, и невозможно было прочесть, что таится за этой маской полнейшей невозмутимости…
- Нет, на этот раз питомцы доктора Ройлотта нас еще не настигли, - тут наши взгляды встретились, и немного помолчав, Холмс еле слышно произнес, - Я бы не потерял вас, Уотсон, - он сказал это очень тихо, и утренний легкий ветерок тут же унес его слова.
В них прозвучала такая неожиданная искренность, что я был тронут, и, не зная, что сказать, пробормотал:
- Мой дорогой Холмс, я ведь никуда не ухожу…
- Я говорю о волнениях прошлой ночи, - сдержанно сказал он. – Если бы я не был готов к тому, что там может появиться подобное смертоносное создание…
И тут внезапно я осознал всю опасность нашего положения.
- … мы оба могли бы погибнуть..., - тихо закончил я его фразу.
Мой компаньон замолчал, и на его лице появилось выражение такой боли, как если бы в душе он винил в этом себя.
- Холмс, - я сжал своими руками его ладонь и хотел сказать ему что-нибудь ободряющее, но внезапно понял, что не в состоянии произнести ни одного слова…
Раньше я уже неоднократно писал о том, сколько сил мой друг отдавал своей работе, но, возможно, я не упоминал о том несомненном влиянии, которое она на него оказывала. Оно было настолько сильным, что, как только очередное его дело было закрыто или же приближалось к завершению, я уже знал, что вскоре увижу у Холмса те же симптомы, что встречал у некоторых своих пациентов вскоре после того, как они прекращали принимать те или иные препараты; он становился полностью безучастным ко всему земному, включая обычные потребности человеческого организма.
Рука, которую я держал, дрожала; но было ли это следствием того, что этому блестящему уму больше не над чем было работать, или же из-за утренней прохлады, точно сказать не могу. Его взгляд следил за линией горизонта, четкими очертаниями легких облаков, казалось, что он разглядывает каждое окно в домах этой маленькой деревушки, а затем его взгляд упал на меня. И вот на его губах мелькнула улыбка, столь же мимолетная, сколь и неожиданная.
- … и пропустить такое утро?
Он медленно пошел по тропинке, и затем повернулся ко мне с прежней энергией, словно забыв об ужасных событиях этой страшной ночи.
- Пойдемте, Уотсон, - и мы зашагали к деревенской гостинице.

@темы: Шерлок Холмс, Пестрая лента, Первые годы на Бейкер-стрит

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Только сегодня зашел у нас разговор о KCS.

А у меня давненько уже лежит на столе листок с двумя маленькими отрывками. Отрывки из одного сборника "221B"

Решила проверить на сайте и предчувствие меня не обмануло. Сборник принадлежит перу KCS. Причем это тот самый сборник, с которого пошла одна традиция.

Выкладываю маленький кусочек. Перевела только что. С пылу, с жару, так сказать.Сборник большой, всего больше ста маленьких глав, не все они одинаково хороши, но самые лучшие здесь появятся. Мне кажется в этой главе тоже несомненно чувствуется влияние Гранады.

Итак,

221б

Было предложено написать фанфик , состоящий из ровно 221 слова, последнее из которых начинается на букву "B"

Глава 71 Барьеры

Барьеры

« - Право, не знаю, брать ли вас сегодня ночью с собой.
- Могу ли я быть полезен вам?
- Ваша помощь может оказаться огромной.
- Тогда я непременно пойду


Четыре слова и все. Для романтика, как я часто шутя его называл, мой дорогой Уотсон порой бывает пугающе практичен и точен в формулировках; он произнес это так, словно то, что он будет меня сопровождать , само собой разумеется.
Даже два года спустя, осознавать, что рядом со мной находится человек, который обладает высоким мнением не только о моих способностях, но и обо мне, все еще довольно ново для меня. Я больше привык к насмешливым замечаниям от самонадеянных инспекторов Скотланд Ярда, нежели к похвалам и восхищению от единственного человека, который смог выносить мое общество так долго, что даже стал моим другом.
И признаюсь, что, когда мы ползком пробирались по лужайке, и этот чертов павиан, выпрыгнув из-за деревьев, до смерти напугал нас обоих, я был очень рад, что со мной был Уотсон.
И потом, когда после трагедии, мы вошли в комнату Ройлотта ,мне бы никогда не хватило смелости на то, чтобы засунуть обратно в сейф эту ужасную рептилию, если бы рядом не стоял Уотсон, внимательно следуя за каждым движением этой твари не только глазами, но и дулом заряженного револьвера.
Кто бы мог подумать, что за два года ему удастся растопить воздвигнутые мною ледяные барьеры?

@темы: Шерлок Холмс, 221B, KCS, Зарисовки с Бейкер-стрит, Пестрая лента

09:40 

Доступ к записи ограничен

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Яндекс.Метрика